Поиск по сайту

Предновогодний личный приём граждан

24 декабря  Уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Людмила Крутилина провела последний в 2014 году личный приём граждан. В предновогодние дни на приём обратилось 8 человек. Жительница дома по ул.Маяковского обратилась с жалобой на шум холодильника и кондиционера, расположенных в магазине непосредственно под её квартирой. По данному факту направлено  обращение в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области с просьбой проверить уровень шума. Супруги М. пожаловалась Уполномоченному на грубость сотрудников органов социального обеспечения и обеспечение не в полном объёме средствами реабилитации главы семьи. Житель г.Ульяновска Б. обратился с жалобой в связи с невыплатой заработной платы. Два обращения жителей г.Ульяновска касались предоставления жилья. Житель Заволжского района гр.С. обратился с жалобой на результаты медицинского освидетельствования медицинской комиссии военкомата. Все вопросы взяты в проработку.

Всего в 2014 году на личный приём к Уполномоченному обратились 343 гражданина. Больше всего обращений зарегистрировано в марте (49), мае (41), январе и ноябре (по 30). В среднем ежемесячно Уполномоченным и сотрудниками отдела по обеспечению деятельности Уполномоченного было принято по 28 человек.

Больше всего обращений – 58 или 17% - касалось права на жильё. Этот вопрос волновал каждого 6 из обратившихся. При этом речь шла об улучшении жилищных условий, признании жилых помещений аварийными, размена жилья, выселения родственников, предоставления временного жилья, предоставления жилья участнику ВОВ, использования материнского капитала для приобретения жилья.

Практически столько же (55 или 16%)  обращений поступило от иностранных граждан, беженцев, лиц без гражданства. Их волновали вопросы  легализации на территории Ульяновской области, оформления разрешения на временное проживание, приобретение гражданства РФ,  обустройства и трудоустройства, медицинского обслуживания; участия в госпрограмме по переселению соотечественников; переезда в другие региона.

Чуть меньший процент – 12% - составляют обращения по вопросам в сфере ЖКХ, касающиеся капитального и текущего ремонта; начислений за ЖКУ; подключения  газа; работы управляющих кампаний; обустройства прилегающей территории.

Отдельную группу составляют обращения граждан, связанные с вопросами социального обеспечения (35 или 10%). Это: обеспечение техническими средствами реабилитации; оформление в государственные учреждения; выплата пособий; оказание материальной помощи; обеспечение доступной среды для инвалидов.

9% составляют обращения, связанные с защитой права на труд. При этом граждане жаловались на невыплату зарплаты; незаконное увольнение; просили содействия в трудоустройстве.

23 обращения или 7% связаны с правом на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом высказывались жалобы на отказ в оказании бесплатной медицинской помощи; сложности в сдаче анализов; записи на приём к врачу, оформлении в стационар; прикрепление к лечебному учреждению. Отдельный блок вопросов связан с оказанием качественной медицинской помощи лицам, страдающим психическими заболеваниями.

Аналогичное количество обращений связано с правом частной собственности.  Большинство из них составляют земельно-правовые вопросы (16), которые связаны с межеванием земельных участков; оформлением документов; предоставлением земельных участков участникам боевых действий; точечной застройкой; несанкционированной торговлей. 5 обращений касаются финансовых операций: незаконное списание средств со счетов; невыплата дивидендов; закрытие отделений Сбербанка в сельских населенных пунктах. В двух случаях рассматривались вопросы наследования имущества.

В 18 случаях обращения касались защиты прав лиц, находящихся в местах принудительного содержания. Это: условно-досрочное освобождение; замена лишения свободы более мягким наказанием; медицинское обслуживание; трудоустройство; принятие в гражданство РФ; оформление отпуска.

Аналогичное количество обращений связано с реализацией права на судебную защиту, квалифицированную юридическую помощь.

На нарушение пенсионного обеспечения пожаловалось 11 граждан, на неблагоприятную среду проживания – 9.

С нарушением права на охрану семьи, детства и материнства связаны 4 обращения. Это: восстановление в родительских правах; оформление опеки; определение порядка общения с ребенком.

Столько же обращений касались нарушения права на образование. С жалобами на нарушение права на занятие предпринимательской деятельностью обратился 1 гражданин, на нарушение права призывников – также 1 гражданин.

26.12.14 11:01
    ОБРАТИТЬСЯ

    Новости